Я-гражданин России

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Классный час на тему: «Я – гражданин России»
Задачи:
1. Дать первоначальные представления о понятиях: родной край, Родина, государство, гражданин, символы страны: флаг, герб, гимн, права и обязанности.
2. Уточнить представление детей о таком понятии, как «Любовь к Родине».
3. Развивать и обогащать речь детей.
4. Работать над выразительностью речи.
5. Воспитывать желание стать патриотом своей страны и малой Родины.
Ход урока.
1. Организация класса. Сообщение темы урока
- Как называется наша страна? (Россия)
- Сегодня на уроке вы узнаете значение многих слов, связанных с этим праздником, услышите много стихов, пословиц о Родине, узнаете, что значит любить Родину и быть гражданином России.
Итак, тема урока: «Я - гражданин России».
2. Лексическая работа.
- Послушайте пословицу: «Всякому мила своя сторона».
- О какой стороне идет речь? (сторона, сторонка, родной край, малая Родина - место, где человек живет, где родился).
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя!
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя!
Школа, где твои друзья.
Это – Родина твоя!
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина!
- А как можно сказать по-другому, когда говорят о своем крае с большим чувством? (страна, государство, держава, Отечество, Отчизна, Родина).
- А что же такое Родина?
Послушайте стихотворение: « С чего начинается Родина»
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок деревня, улица, дом. Это и есть его маленькая Родина, место, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша великая Родина - Россия.
Все мы жители России, граждане России.
3. Что значит быть гражданином

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: