Тема: "Я гражданин России"
Цели:
cистематизировать знание учащихся о понятиях "гимн", "герб", "флаг".
рассказать о современной государственной символике.
воспитание чувства гражданства, развитие речи и памяти учащихся.
Основные понятия: гражданин, герб, гимн, флаг.
Оборудование: компьютер и проектор, экран, диск с записью гимна РФ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, как называется государство, в котором мы живем? (Россия)
- Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)
Стихотворение "Что мы Родиной зовем?"
- Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт - паспорт гражданина Российской Федерации.
- Прочтите тему нашего занятия
- А что значит быть гражданином своей страны?
- Я думаю, в первую очередь, это осознавать свою ответственность за судьбу Родины, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин Страны должен знать ее государственные символы.
- Какие вы знаете символы нашей Родины! (Герб, флаг, гимн)
- Какой символ России поднимают в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях, во время государственных праздников? Какая музыка при этом исполняется?
- У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Сегодня мы поговорим об отличительных знаках нашего государства.
- Прочтите слово. (Герб)
- Кто знает значение слова "Герб"
- У всякого города и государства есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем герб. Использование герба не может быть произвольным!
- Где изображается герб? (На денежных знаках, на паспортах, на флагах, на форменной одежде, на государственных документах. )
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>