Воспитание детей - сложный, многогранный процесс, исправиться с ним могут только те родители и педагоги, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. Организация такого взаимодействия - задача воспитателя. Только сообща можно достичь результатов в воспитании и развитии дошкольников, особенно тех, кто находится в стадии кризиса трех лет.
Как же организовать совместную работу, чтобы она принесла пользу не только детям, но и всем участникам образовательного процесса?
Во-первых, следует учитывать, что мамы и папы при воспитании своих детей руководствуются интуицией, а педагоги - наукой. Здесь-то и возникает та граница, которая препятствует совместной деятельности взрослых, и миссия педагога - найти общий язык с родителями и познакомить их с аксиомами педагогической теории. Здесь возможны различные варианты взаимодействия: родительские собрания, наглядная агитация, индивидуальные консультации и беседы. Целью такой работы становится установление контакта с родителями, распространение классического и передового педагогического опыта и создание положительного образа ДОУ в глазах родителей.
Во-вторых, в процессе совместной работы воспитатель получает от родителей более полную информацию о ребенке (и наоборот), что оказывает значительную помощь обеим сторонам в регулярной помощи детям.
Различные формы контактирования увеличивают шансы и родителей, и воспитателей на более глубокое развитие детей. Например, анкетирование позволяет высказать родителям ту точку зрения, которую они не могут публично выразить на общем собрании, но она очень важна. Тестирование педагогической компетентности позволяет перекрыть пробелы в знаниях родителей. Совместный досуг - развлечения, праздники, викторины - дает возможность поближе познакомиться всем участникам образо
Страницы: 1 | 2 > >>