Взаимодействие учителя-логопеда и педагогов в рамках работы ПМПК ДОУ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Взаимодействие учителя-логопеда и педагогов в рамках работы ПМПК ДОУ
Дети в массовом детском саду должны успешно овладеть всеми разделами программы дошкольного образования. Однако дети, имеющие нарушения в речевом развитии, испытывают значительные трудности в усвоении программы. Принципиально важным являются своевременное выявление таких детей, всестороннее изучение их в целях дифференциальной диагностики и определения образовательных маршрутов. В ходе данной работы ежегодно в детском саду учитель-логопед проводит обследование воспитанников средних, старших групп.
Для обеспечения более объективной оценки уровня общего и речевого развития ребенка, важным является сотрудничество учителя-логопеда с педагогами группы. Воспитатели расширяют представления о ребенке и его речевых проявлениях в различных видах деятельности, что помогает логопеду получить более полную информацию и поставить точный диагноз. Результаты обследования доводятся до сведения педагогов группы. Особое внимание уделяется детям с тяжёлыми нарушениями речи, нуждающимся в коррекционной помощи в условиях группы компенсирующего назначения.
Решение о направлении детей на МПМПК принимается на психолого- медико- педагогическом консилиуме ДОУ.
В процессе подготовки к консилиуму педагогу-воспитателю дошкольного учреждения предлагается провести обследование детей с нарушениями речи и заполнить педагогическую характеристику, где должно быть отражено:
как долго ребенок посещает данный детский сад, как часто, охотно ли ходит детский сад, как ребенок ведет себя в дошкольном учреждении (контактирует ли со взрослыми, с воспитателем, со сверстниками);
достаточно ли он овладел навыками самообслуживания;
как относится к занятиям и как ведет себя на занятиях, какие особенности поведения спос

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: