Урок 16. Взаимодействие тел. Масса
Цель урока: ввести физическое понятие массы как меры инертности тел.
Оборудование: две тележки разной массы; упругая пластина; нитка; рычажные весы; набор гирь.
Демонстрации:
Опыт с тележками по рис. 18, 19 учебника.
Взвешивание тел на рычажных весах.
Ход урока
Проверка домашнего задания
При проверке домашнего задания целесообразно, чтобы ученики группами (2 -- 3 человека) ответили на вопросы в конце 17. Один ученик приводит решение задачи 133 у доски.
Вопросы для повторения:
Почему брошенный мячик продолжает лететь вверх уже после того, как ты выпустил его из рук?
Почему лыжник, докатившись до конца трамплина, не падает вер - тикально вниз, а описывает в воздухе длинную пологую дугу?
Почему бегун, споткнувшись, падает вперед, а не назад?
Почему шофер, увидев шалуна, перебегающего через дорогу, не может остановить машину сразу?
Почему переламывается прутик, если стегнуть им по бревну? И почему отломившийся конец прутика отлетает по направлению движения?
Почему пуля, вылетевшая из ствола винтовки, продолжает лететь вперед, хотя на нее уже не давят пороховые газы?
Объясните опыт: Возьмите тонкую сухую палку около метра. Склейте из бумаги два кольца. Кольца держат на лезвиях столовых ножей. В кольца вложите концы палки. Теперь возьмите другую палку, потяжелее, и ударьте ею по середине висящей палки. Ножи не разрежут бумагу, а висящая палка будет сломана. Почему?
Самостоятельная работа
Вариант 1
Если на тело действуют другие тела, то его скорость. . .
А. Не изменяется, оно находится в покое. Б. Только увеличивается.
В. Не изменяется, оно движется равномерно и прямолинейно. Г. Толь - ко уменьшается. Д. Увеличивается или уменьшает
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>