Взаимодействие молекул

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 7. Взаимодействие молекул
Цели урока: выяснить физический смысл взаимодействия молекул.
Оборудование: пластилин; металлическая пружина; полоска резины; две стеклянные палочки; горелка.
Ход урока I. Повторение
Для чего необходимо знать строение вещества?
Что вы знаете о строении вещества? Как можно получить такие сведения?
Какие факты, явления говорят о том, что вещества состоят из мельчайших частиц?
Назовите доказательства того, что молекулы вещества находятся в постоянном хаотическом движении.
Изучение нового материала
Почему твердые тела хорошо держат свою форму? Что заставляет их держаться вместе?
Исходя из этого факта, можно заключить, что тело не распадается на отдельные молекулы, хотя молекулы движутся в теле. Более того, любая попытка уменьшить размеры тела при сжатии, или увеличить при рас - тяжении, вызывает появление упругих сил, которые стремятся вернуть телу прежнюю форму.
Все это можно объяснить лишь тем, что соседние молекулы взаимо - действуют между собой. Две смежные молекулы притягиваются друг к другу. Это притяжение проявляется, если молекулы очень близко рас - положены. Если это расстояние увеличить, то силы притяжения резко убывают. Сломанный мелок нельзя "склеить" простым прижатием.
При расстоянии 0,000001 см этих сил практически нет.
Если два куска пластилина привести в соприкосновение прижатием, то они не распадутся, ибо молекулы кусков сближаются на много мень - шее расстояние, чем 0,000001см.
Два отполированных куска свинца при соединении также не распада - ются из-за сил притяжения между молекулами.
Чтобы совместить в одну две стеклянные палочки, их концы разогре - вают и сваривают.
Демонстрация опытов
Учитель показывает на примерах, как

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: