Выразительно-изобразительные языковые средства

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема. Выразительно-изобразительные языковые средства
Цели урока:повторение и обобщение основных видов изобразительно-выразительных средств языка;продолжение работы по совершенствованию языкового чутья;формирование и закрепление в сознании учащихся бережного отношения к родной речи через осознание художественной ценности русской литературы.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка целей.
3. Введение в тему.
- Прочитайте стихотворение О. Э. Мандельштама. Ответьте на вопрос: "Понравилось ли Вам стихотворение? Какие чувства оно у вас вызвало"?
Мне холодно. Прозрачная весна (метафора или эпитет)
В зеленый пух Петрополь одевает, (эпитет, синекдоха)
Но, как медуза, невская волна(сравнение,эпитет)
Мне отвращенье легкое внушает.
По набережной северной реки (синекдоха)
Автомобилей мчатся светляки,(метафора)
Летят стрекозы и жуки стальные, (метафоры)
Мерцают звезд булавки золотые,(метафора)
Но никакие звезды не убьют(олицетворение)
Морской волны тяжелый изумруд. (метафора)
1916 О. Э. Мандельштам
- Можно ли буквально воспринять то, о чем говорится в этом стихотворении?
- С помощью чего автору удалось достичь подобного эффекта выразительности?
4. Актуализация темы (зрительное восприятие языкового материала).
Главное в понятии "выразительность" для художественной речи - это способность художественного произведения оказывать на читателя эмоциональное, эстетическое воздействие, создавать яркие образы, поэтические пейзажи и т. п.
Выразительность речи достигается разными способами и средствами:
Основная задача сегодняшнего урока - повторить и обобщить лексические виды изобразительно-выразительных средств - тропы.
"В каждом слове бездна

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: