Тема: Выражения с переменной
Цели: повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа; закреплять знание натурального ряда, навыки вычислений в столбик; учить рассуждать и логически мыслить.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приемы; понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
(У доски работают два ученика. )
-- Вычисли удобным способом.
25 6 18 12 14 ((6 14) (18 12) 25 20 30 2575)
34 19 11 6 10 ((34 6) (19 11) 10 40 30 10 80)
7 8 29 2133 ((733) (29 21)8 40 50 898)
14 15 24 5 6 ((14 6) (15 5) 24202024 64)
-- Вычисли в столбик.
45 38 67-48 81-37 34 38
2. Устный счет
-- Чему равна сумма чисел 32 и 40? 72. )
-- Вычитаемое 56, разность 14. Чему равно уменьшаемое? (70. )
- Я задумала число, прибавила к нему 33 и получила 45. Какое число я задумала? (72)
- Какое число прибавили к 0 и получили 98? (98. )
- Сумма каких двух одинаковых чисел равна 20? (10 и 10. )
- Первое слагаемое 56, сумма 62. Чему равно второе слагаемое?(6. )
- К какому числу нужно прибавить 43, чтобы получилось 86? (43. )
- Из числа 99 вычли 9 десятков. Сколько осталось? (9. ) (Проверка индивидуальной работы у доски. )
III. Самоопределение к деятельности
- Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.
23 30
70 - 66
- 8 22
- Какие числа вы вставили? (7, 4, 30. )
- Поставим вместо окошек буквы:
а 23 30
70-х 66
b - 8 22
- Как называются эти буквенные выражения? (Уравнения. )<
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>