1. Тема урока "Второстепенные члены предложения".
2. Цели:
2. Обобщить знания учащихся о второстепенных членах предложения.
2. Формировать навыки синтаксического разбора простого предложения.
3. Прививать любовь к природе, искусству через картины природы. Прививать навыки дружеского общения.
8. Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент
/Настрой ребят на работу, создание атмосферы комфорта/
II. Грамматическая "пятиминутка"
1. Орфоэпическая работа
Задание: расставить ударение в словах /задание написано на обратной стороне доски, работают 2 ученика/
Баловать, дефис, красивее, кухонный, не был, позвонишь, свекла, торты, щавель, договор, квартал.
III. Подготовка к обобщению понятий, правил
1. Синтаксическая работа /ученик у доски/
Задание: /ученик у доски /
Рассмотрим схему:
ветерок доносит
лёгкий с лугов запах
нежный цветов
- Какое слово поясняет подлежащее, а какие сказуемое?
- Какие сло - ва определяют второстепенный член предложения запах?
Запишите получившееся предложение
Лёгкий ветерок доносит с лугов нежный запах цветов.
2. Задание: Распространите предложение второстепенными членами. (Устно)
1. Зима.
2. Мороз.
3. Выпал снег.
4. Птицы улетели.
5. Подул ветер.
6. Закружились снежинки.
IV. Закрепление (Работа у доски)
Синтаксическая работа
1. Задание: составьте предложение, выполнив предварительно ряд действий.
1. Из предложения Стеной стоят жёлтые колосья пшеницы выпишите определение, выраженное именем прилагательным, согласовав его с существительным листьями.
2. Из предложения
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>