Тема: «Знатоки истории».
Цели:
Расширить и углубить знания по истории России.
Заинтересовать учеников по данному предмету.
Расширить общий кругозор учащихся.
Развивать любознательность.
Проверить, насколько глубоки знания по курсу.
Тип урока: урок соревнование. Конкурс был проведён среди учащихся 6-х классов в предметную неделю истории.
Ход работы.
Вступительное слово учителя: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, мы собрались здесь для того, чтобы выявить лучшую команду знатоков истории России среди учащихся 6-х классов.
Представление команд. Итак, командам предстоит интеллектуальный поединок. Награда за победу – отличные оценки.
Представление жюри.
Итак, мы начинаем.
Тур Назови событие и дату!
Вы знаете, что история без дат невозможна, поэтому наш 1-ый тур называется НАЗОВИ ДАТУ –За каждый правильный ответ – 5 баллов. Максимальное количество баллов- 10.
Дети берут событие из вазы и объясняют, когда произошло то или иное событие раскрывает поэт?
1.
Москва-река, тебе хвала!
В веках ты видела не мало,
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Ты б рассказала нам о том,
Как люди начали селиться,
За тыном - тын, за домом - дом
Росло на берегу твоем
Начало будущей столицы. (1147 г. )
2.
Был страшный год, когда монголы
На Русь лавиною пошли,
В осенний день, по степи голой,
Топча сухие ковыли.
Так шла чудовищным потоком
На Русь монгольская орда
В одном стремлении жестоком
Сжигать и грабить города. (1237 г. )
3.
Ой, ты Новгород Великий,
Господин торговых дел!
От боев с ордою дикой
Ты счастливо уцелел.
Там, куда садится солнце,
Неспокойно
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>