Занятие во второй младшей группе
"Времена года"
ВРЕМЕНА ГОДА
Цель: - Закрепить знания детей о последовательности смены времен года, уточнение представления о характерных признаках каждого сезона.
-учить соотносить каждое время года с определенным цветом;
- развивать слуховое внимание;
-вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства;
- развивать умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;
-развивать и обогащать словарный запас детей.
Материалы к занятию:
демонстрационный - Картины времен года;
- изображения перелетных птиц, птиц, не улетающих в теплые края;
-Муляжи овощей, фруктов;
-Корзина, ваза;
-Вырезанные из зеленого картона треугольники разных размеров;
-Вырезанные разноцветные цветы и бабочки;
Предварительная работа:
-Выучить с детьми стихотворения;
-Подобрать музыку.
Ход занятия
Игра " Наведи порядок".
Воспитатель предлагает детям "навести порядок среди карточек. Детям раздаются карточки с изображением людей и природы ( одно время года, пример лето) . Воспитатель обращает внимание на то, на одной карточке люди, на других природа. Затем воспитатель предлагает карточки с изображением природы в разное время года.
Чтобы не возникло затруднение, воспитатель предлагает послушать сказку.
Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать сказку. Как начинается сказка?
- Вот и у нас жила-была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей, хоть они и были совершенно разные.
- Теперь догадались, как разобрать карточки? ( по временам года)
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>