Интегрированный урок литературы в 6 классе
Тема: Времена года в поэзии И. А. Бунина, музыке П. И. Чайковского и живописи И. И. Левитана.
Цели и задачи:
- обозначить точки соприкосновения в творчестве
И. А. Бунина, И. И. Левитана и П. И. Чайковского;
- развивать умение и навыки анализа стихотворного текста;
- формировать эстетическое восприятие, используя различные
виды искусства: литературу, музыку, изобразительное
искусство.
Оборудование: портреты И. А. Бунина, И. И. Левитана, П. И. Чайковского; репродукции с картин Левитана ( "Золотая осень", " Зимой в лесу", " Весна - большая вода", " Над вечным покоем"); пакеты с заданиями и раздаточным материалом ( карточки 1 и карточка 2); карточка 3 с вариантами поэтического эпиграфа к пьесам Чайковского; тексты стихотворений.
Форма работы - групповая, индивидуальная.
Подготовка к уроку :
Предварительное деление класса на группы
Анализ текстов стихотворений И. А. Бунина
Ход урока
Нет, не пейзаж влечёт меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия.
И. Бунин
1. Вступительное слово учителя.
Слайд 1
- Сегодня я предлагаю вам понаблюдать, как об одном и том же явлении природы поэт, композитор и художник "говорят" по-разному, как в обыденном и неприметном кроется прекрасное.
Слайд 2
Девиз урока : "Пусть будет чутким слух, пытливым ум, богатым воображение! Пусть откроются для нас секреты великого Храма Искусства!"
Слайд 3
Следует отметить, что соединение трёх великих имён не случайно. Пётр Ильич Чайковский, Исаак Ильич Левитан, Иван Алексеевич
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>