Возрастные особенности ребенка в возрасте 6-7 лет
Изменения в сознании. Появляется внутренний план действий, ребенок оперирует различными понятиями: как в наглядном виде, так и в уме.
Изменения в образе своего «Я». Появляется рефлексия – способность осознавать свои действия, отдавать себе отчет, каковы будут результаты и последствия этих действий.
Формируются нравственные нормы – заботливость, взаимопомощь, активное участие в жизни общества.
Ведущая потребность – общение, ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Играя, дети 6-7 лет отображают наиболее значимые ситуации, осваивают сложные взаимодействия людей.
Основные компоненты готовности ребенка к школе
:
T
ሁᑤā愀Ĥ摧碫. готовность означает, что ребенок готов к принятию новой социальной позиции школьника. Ребенок осознает, что новая позиция школьника сопровождается новыми обязанностями, новыми правами.
Мотивационная готовность означает, что ребенок хочет учиться, потому что стремится занять особое положение в обществе - положение, открывающее доступ к миру взрослых; также и потому, что им движет познавательная потребность (два вида мотивации - социальная и познавательная).
Интеллектуальная готовность к школе – это совокупность сформированных познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания), при которых ребенок способен выполнять действия по инструкции взрослого, обладает развитой моторикой.
Страницы: 1