Возрастные особенности ребенка в возрасте 5-6 лет
Изменения в регулятивной функции. Благодаря тому, что все психические процессы проходят определенную стадию развития, ребенок в возрасте 5-6 лет уже умеет управлять своим поведением (произвольность).
Изменения в образе своего «Я». После 5 лет у ребенка формируется понимание, какие качества у него есть, и каких качеств у него нет: каким он хотел бы стать, каким он не хотел бы стать. Появляется Я-реальное и Я-потенциальное. Дошкольник может представлять себя персонажем сказки, любимым героем фильма или рассказа, воображая, приписывать себе его качества.
ሁᑤā愀Ĥ摧Ç. Речь достигает нужного уровня, позволяющего делиться впечатлениями, достигать взаимопонимания. Внутренний багаж знаний к 5-6 годам достаточно велик, и ребенок охотно делится знаниями с окружающими.
Изменение в эмоциональной сфере. У детей 5-6 лет усложняются взаимоотношения с другими детьми, появляется интерес к личным качествам других детей. В обществе дети разделяются на более популярных и малозаметных.
Изменения в игровой деятельности. Дети распределяют роли заранее и придерживаются этой роли, как правило, в течение всей игры. Одни роли становятся более привлекательными, другие – напротив, нежелательными. Возможны конфликты при распределении ролей. Речь во время игры отличается от речи в обычной жизни ребенка.
Страницы: 1