Возрастные особенности ребенка в возрасте 4-5 лет
Формируются основы созидательного отношения к миру. Если взрослый будет чаще подчеркивать, что ребенок сделал что-либо сам, что он уже многое умеет, то будет формировать атмосферу заслуженного признания и успеха. То удовлетворение, которое будет испытывать ребенок, станет побуждать его и дальше ставить подобные задачи.
Возникает познавательное отношение к миру, потребность в знаниях. На пятом году ребенок способен размышлять, опираясь на свой предыдущий опыт. Его выводы могут быть неправильными, но любое проявление неуважения к этим результатам может отбить у ребенка интерес к любой познавательной активности и лишить уверенности в себе. Взрослым необходимо развить серьезное отношение к любым, даже не логичным, выводам ребенка. Важно обсуждать эти выводы на равных, а не свысока, и не осуждать их.
Отношение к сверстникам носит не дифференцированный характер – дети делятся на «хороших» и «плохих», например, в зависимости от того, как оценивают их воспитатели, взрослые. Репутация ребенка в группе может очень сильно пострадать от отношения воспитателей: слишком частое недовольство, замечания, непослушание формируют негативный настрой детей.
ࠀ-5 лет ребенок учится накапливать знания об окружающем мире и выходит в своем сознании за пределы того, с чем непосредственно сталкивался он сам. Таким образом формируется отношение к новым сферам жизни – сочувствие, страх, приветливое отношение или уважение по отношению к другим людям, животным, явлением.
Взрослый по-прежнему остается источником знаний. Именно взрослый расширяет кругозор событий и явлений, вызывающих эмоциональный отклик – восторг, смущение, интерес, уважение. Благодаря общению со взрослыми у ребенка закладываются основы межличностного взаимодейст
Страницы: 1 | 2 > >>