Связная речь. Речь становится более точной в структурном отношении, достаточно развернутой, логически последовательной. Строит различные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение). Соблюдая их структуру и разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания. При пересказах, описаниях предметов отмечается четкость изложения, завершенность высказывания. Ребенок свободно пользуется монологической речью, способен пересказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказа описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины, некоторые явления окружающей действительности. Закрепляется умение отвечать на вопросы и задавать их, формируется культура речевого общения.
Фонетико-фонематические процессы. Ребенок не только правильно произносит, но и хорошо различает фонемы и слова. Имеет элементарное представление о языковой действительности (о звуке, слове, предложении).
Важнейший итог развития речи дошкольника к семи годам - речь становится подлинным средством, как общения, так и познавательной деятельности, также средством планирования и регуляции поведения.
ГУ ТО СРЦН 2
Возрастные нормативы
речевого развития
детей старшего дошкольного
возраста 6 - 7 лет
Подготовила: логопед
Полтева О. Г.
Белев, июнь, 2020
В количественном и качественном отношении словарь ребенка достигает такого уровня, что он может свободно общаться со взрослыми и сверстниками и поддерживать разговор на тему доступную его возрасту. Характерным является дифференцированный подход к обозначению предметов (одежда - зимняя, летняя, инструменты); при обозначении качеств, особенностей предметов и материалов (кисло-сладкий); а также
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>