Возможно ли проблемное обучение для всех

Страницы: 1

Эссе на тему:
«Возможно ли проблемное обучение для всех?»
Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Проблемное обучение является одним из инновационных направлений в образовании. Уже давно доказано, да и на своём опыте я давно убедился, что материал предоставленный в виде неразрешённой проблемы, решить которую учащиеся должны самостоятельно, усваивается намного лучше, чем материал предоставляемый на традиционных занятиях. Я считаю, что и отказываться от традиционных типов занятий тоже нельзя, ведь не каждую тему можно представить в виде проблемной ситуации, но везде можно создать микропроблемы, без решения которых не обойтись.
Отвечая на вопрос о возможности проблемного обучения для всех, я с уверенностью даю положительный ответ. Ведь всё обучение состоит из поставленных проблем, без решения которых я и не могу представить процесс образования. Конечно, можно этому возразить, так как учащиеся имеют разные личностные качества и не могут в равной степени справляться с создаваемыми проблемными ситуациями. Здесь на помощь и приходит один из самых главных и важнейших принципов образования, а именно принцип индивидуальности, в соответствии с которым каждый участник образовательного процесса является индивидуальностью и требует к себе индивидуального подхода. Формулируя и создавая проблемную ситуацию, учитель должен быть уверен, что его воспитанники справятся с ней, в противном случае обучение является бесполезным и бессмысленным. Так что, я считаю, что проблемное обучение возможно для всех, только уровень сложности проблемных ситуаций должен быть индивидуальным.




Страницы: 1
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: