Восстание декабристов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Восстание декабристов.
Цель урока: установить причины поражения декабристов и значение этого движения; продолжить развивать умение аргументировано доказывать свою точку зрения, закрепление навыков сравнения; нравственное и патриотическое воспитание.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
А. С. Пушкин
План урока
1. Северное и Южное общества.
2. Сравнение программных документов, заполнение таблицы.
3. Выступления декабристов (мини-проекты учащихся).
4. Историческое значение.
Оборудование урока
Портретная галерея декабристов (мультимедийная презентация); документы по теме; подборка художественной литературы.
Ход урока
1. В 1821 - 1822 гг. возникли два новых общества: Северное в Петербурге и Южное в армейских частях на Украине.
Вопрос: Вспомните, какие факторы влияли на формирование революционного мировоззрения в обществе.
Ответ: 1. Война 1812 года вызвала патриотический подъем всех слоев российского общества, способствовала росту самосознания. 2. Российская действительность с крепостными порядками, военными поселениями воздействовала на образованные молодые умы, заставляла их искать возможность участия в преобразованиях. 3. Влияние идей А. Н. Радищева и французских просветителей. 4. Либеральные устремления Александра 1 активизировали деятельность общества. 5. Пребывание за границей показало отсталость общественного устройства России. 6. Международная обстановка (революции в Европе).
Северное общество возглавляла Дума, в которую входили: Сергей Трубецкой, Никита Муравьев, Евгений Оболенский. Программным документом была Конституция Н. Муравьева.
Вопрос: Что такое конституция?
Ответ: Основной закон государства, определ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: