Волшебное слово, что ясный день

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Волшебное слово, что ясный день.
Цель: обеспечить введение "волшебных слов" в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения.
Оборудование: запись песни, коробка с шишками и мягкой игрушкой, карточки с заданиями, солнышки.
Ход урока:
Послушайте песню и подумайте о чем будет наш разговор. (звучит песня)
- О чем будет наш разговор? (о волшебных словах)
Тема: волшебное слово, что ясный день.
- Как вы понимаете смысл слова "волшебный"? (ответы детей)
В словаре Ожегова сказано, что волшебный - обладающий чудодейственными свойствами.
- Какие волшебные слова вы знаете?
Нельзя забывать о том, что в слове заключается великая сила . Недаром говорят: "Слово- не воробей, вылетит - не поймаешь".
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Иногда от грубого слова, сказанного неожиданно, кому-то может стать плохо. Но слово несет и радость. Доброе слово способно приободрить, поднять настроение, даже вылечить.
-Были ли в вашей жизни случаи, когда от доброго слова у вас поднялось настроение или от грубого злого слова вам стало плохо? (высказывания детей)
У меня в руках удивительная "Коробка ощущений"( в ней шишки, мягкая игрушка)
-Что лежит в этой коробке? (не видно, она закрыта)
-Попробуйте на ощупь определить и сказать что вы почувствовали, рассказать о своих ощущениях.
(этот предмет мягкий, теплый)
- Мягкий как что? (как вата, мягкая игрушка)
-Что ты почувствовал, когда его гладил? (мне было тепло, приятно, мне, казалось, что это что-то доброе, хорошее)
- А у кого возникли другие ощущения?
- Что ты почувствовал? (Я испугался, что могу пораниться, мне будет больно)
- Ребята, вот так и слова добры

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: