Открытое занятие по развитию речи
на тему "Зима"
Цель - обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь и развивать связную речь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной.
Оборудование: сундучок с заданиями
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята, сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем, а теперь сядьте все красиво и покажите и мне, и гостям, что вы готовы к занятию.
Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у не была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина?
( ответ-зима)
я тоже так думаю!
Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок - вот он!
Чик, чук, чак, чок - открывайся, сундучок!
Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок).
Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить.
Ваня, скажи пожалуйста, какое сейчас время года?
Докажите мне и гостям, что на улице зима. (дети отвечают на вопрос какое сейчас время года, перечисляют зимние признаки и зимние забавы)
Закрепить признаки зимы
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли мор
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>