Волшебная кисточка

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема. Волшебная кисточка.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Познакомить детей с назначением карандаша, кисти, бумаги. Воспитывать желание рисовать. Научить правильно держать кисть, пользоваться палитрой, набирать краску, касаться кистью поверхности листа. Объяснить понятия: штрих, мазок.

Материал. Краски, кисточки, палитры, бумага.

Ход занятия.

1. Оргмомент.
2. Сообщение темы и целей занятия.
3. Вводная беседа.

- Отгадайте загадку.

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам. (Кисточка).

Когда древний человек начал рисовать, у него, конечно, не было никаких приспособлений. Фигуры он высекал с помощью каменного топора, рисовал глиной, камнем. Сначала инструментом были собственные пальцы, затем - палочка, пучок травы. На изобретение кисточки человека, скорее всего, натолкнуло перо птицы. И сегодня некоторые народные мастера используют для росписи гусиное перо. Когда появилась "бабушка" сегодняшней кисточки, она была невзрачной на вид. Привязанный на палку пучок конского волоса использовался для рисования. Тем не менее это была уже кисточка.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш).

Слово "карандаш" произошло от тюркского "кара" - черный и "таш" - камень. В старину таких как сейчас карандашей не было. Школьники писали мелом или свинцом,художники рисовали серебряной палочкой. Ее вкладывали в кожаную трубочку, а когда она стиралась, кожу на трубочке срезали, а палочку затачивали.

Загадка.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Т

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: