Открытый урок по географии в 8 классе. 
Учитель:Косилова О. В. 
Декабрь 2015
ТЕМА: Итоговый урок по теме «Внутренние воды России»
Цели и задачи урока:
Закрепить и определить уровень знаний по изученной теме: (знание «Особенности вод России, размещение внутренних вод, типы вод, режим и питание»). 
Развивать навыки работы с картами (показать на карте реки, озёра, болота, ледники). 
Отработать, закрепить и систематизировать знания и умения по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы». 
Оборудование: физическая карта России, атласы, схемы, таблицы, контурные карты. 
Тип урока: урок обобщающего повторения. 
Форма проведения: урок – соревнование. 
Ход урока. 
Оргмомент. 
Сообщение темы и цели урока. 
Какую тему мы рассматривали вот уже несколько уроков? (Внутренние воды России)
 Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Именно 8 дней имеют в запасе горноспасатели, которые ведут спасение шахтеров, оказавшихся отрезанными от выхода при обвале. Вода - это чудесный дар природы. Человеку нужна чистая пресная вода, которая составляет около 2 гидросферы. Россия богата водами, которые находятся на суше - это внутренние воды. 
 Вспомните, какие виды внутренних вод мы изучали?
( Внутренние воды: реки, озера, болота, ледники, подземные воды, вечная мерзлота). 
И вместе с тем узнали очень много новых понятий. 
Урок мы сегодня проведем в форме соревнования. За каждый правильный ответ или верно выполненное задание вы будите получать жетон, а в конце урока подведем итоги. 
1 А начнем мы с игры «термин- понятие»
1. половодье - ежегодно повторяющийся ожидаемый подъем уровня воды в реке. 
2. падение реки - превышение истока реки над устьем. 
3. режим реки - распределение стока р
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
