Разработка урока географии для 8-го класса по теме "Внутренние воды России. Реки" (с применением ИКТ)
, учитель географии
Разделы:
Цели урока:
Образовательные:
Изучить особенности рек России.
Расширить и углубить знания о реках. Сформировать понятия уклон, падение реки.
Показать влияние климата и рельефа на реки.
Формировать умение определения уклона и падения рек.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе.
Оборудование: физическая карта России, раздаточный справочный материал "Реки России", карточки с номенклатурой по теме. компьютер, проектор, атласы, контурные карты, тетради, учебник,
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Изучение нового материала (Приложение 1)
Стихотворение зачитывает ученик:
Течет река из далека. . .
Течет река. . . , течет река. . .
Как хорошо, когда река
И широка, и глубока!
Над ней - пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройней и выше лес над ней,
И луг прибрежный зеленей.
Борис Заходер
- Как вы догадались, поговорим мы сегодня о реках. Тема нашего урока "Внутренние воды России. Реки" (Приложение 1, СЛАЙД) Сегодня мы дадим общее понятие внутренним водам и начнем разговор с главной части внутренних вод нашей страны - рек.
- Вода - один из важнейших видов ресурсов. Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Именно 8 дней имеют в запасе горноспасатели, которые ведут спасение шахтеров, оказавшихся отрезанными от выхода при обвале.
- В хозяйстве человек использует главным образом пресную воду. По запасам пресной воды Россия уступает только Дании, т. к. к ней относится о. Гренландия.
- Основные источники пресной в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>