«Организация внеурочной деятельности по ОБЖ в 5-6 классах»
Из опыта работы преподавателя – организатора ОБЖ
МБОУ «Перкинская СШ» Швецовой Н. П.
С введением ФГОС общего образования внеурочная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса. Она характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы.
Основные принципы организации внеурочной деятельности:
учёт возрастных особенностей;
сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
связь теории с практикой;
доступность и наглядность;
включение в активную жизненную позицию.
Внеурочные занятия по курсу ОБЖ призваны способствовать формированию у обучающихся:
сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности;
навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
индивидуальной системы здорового образа жизни.
Особенность курса внеурочной деятельности «Основы безопасности жизни» заключается в том, что с его помощью обучающиеся приобретают навыки самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании» преподаётся в школе только с 8 класса. И так как в учебном плане школы нет свободных часов для ведения в 5- 6-х классах учебных занятий по курсу ОБЖ, то возникла необходимость ведения внеурочных занятий и разработки рабочей программы по данному курсу.
Образовательная програ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>