Лабораторная работа «Внешнее , внутреннее строение рыб»
Цель: Выявить особенности строения , связанные с водным образом жизни .
Оборудование: Живые аквариумные рыбки, таблицы «Внешнее и внутреннее строение рыб, презентация « Рыбы»
Ход работы: 1. По материалам параграфа заполнить Систематическое положение рыб.
2. Рассмотреть живых аквариумных рыбок, заполнить таблицу Общая характеристика.
3 Просмотреть презентацию «Рыбы», материалы учебника , заполнить таблицу «Особенности строения»
4. С использованием текста учебника,дополнительных источников информации заполнить таблицу «Основные систематические группы рыб»
Тема:Тип Хордовые
Подтип Черепные(Позвоночные)
НадклассРыбы
Систематическое положениеИмперия
Над царство
Царство
Подцарство
Тип
П/тип
Надкласс
КлассыОбщая характеристика
Слои телаПолость телаСимметрияСигментация телаФорма тела( как она связана с водным образом жизни)Окраска тела ( почему она является покровительственной Покровы тела
-Зарисовать чешую(указать кольца прироста)
-Выписать особенности чешуи у представителей разных классов
-Функция чешуи
-Функция слизи
Система органовОсобенности строенияНервная система(тип нервной системы и строение)Органы чувств1Зрение
2Слух
3Осязание
4 Обоняние
5ВкусПищеварительная система( указать особенность происхождения, функции и особенности функционирования плавательного пузыря)Дыхательная система(указать особенности строения жабер, с функциями каждой части)Кровеносная система
( зарисовать схему и описать особенности Выделительная системаСкелет-ОСНОВНОЙ:
1. Головы
2. Туловища
-ДОБАВОЧНЫЙ
Плавники( Разновидности и функции каждой группы, указать какие парные и непарные)Мышцы Орг
Страницы: 1 | 2 > >>