Влияние нетрадиционных техник в изобразительной деятельности на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дмитриева Г. Р. ,
МАДОУ "Детский сад 10", г. Губаха,
педагог-психолог
Изобразительная деятельность всегда привлекала к себе внимание учёных разных направлений - психологов, педагогов, искусствоведов. Еще Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка. Об этом писали и выдающиеся педагоги прошлого - Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель - и многие отечественные исследователи. Их работы свидетельствуют: занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. Поэтому особенно важны занятия по изобразительной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ). В этом виде деятельности каждый ребенок может наиболее полно проявить себя, свои чувства, возможности, без какого бы то ни было давления со стороны взрослого.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении "Детский сад комбинированного вида 16" посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее ОДА), имеющие различные нарушения психофизического развития. Группа для детей с нарушением ОДА разновозрастная с 3 до 7 лет.
Дети с ОВЗ - особые дети, нуждающиеся в особой организации образовательного процесса, обеспечивающего коррекцию нарушений развития, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей, социальной адаптации.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>