Урок 37. Владимиро-Суздальское княжество.
Цель
Углубить знания об образовании самостоятельных княжеств; ознакомить с Владимиро-Суздальским княжеством.
Задачи
Образовательные: рассмотреть Владимиро-Суздальское княжество: местонахождение города, занятия населения; подчеркнуть, что Владимиро-Суздальское княжество переживало период хозяйственного и культурного подъема.
Коррекционно-развивающие: закреплять умения работать с исторической картой: давать ответы на вопросы, самостоятельно ориентироваться по карте.
Воспитательные: вызвать у учащихся уважение к труду и людям труда.
Основные знания
1147 г. - первые сведения о Москве; Юрий Долгорукий - основатель Москвы.
Основные термины и понятия
Торжок, хан, пир.
Оборудование и материалы
Карта "Древнерусское государство Киевская Русь в IX -- начале XII в. ", видеофильм "Великое Владимирское княжество".
Тип урока
Комбинированный.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оргмомент
Повторение пройденного материала
-Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке?
-Что постигло Киевскую Русь в XII веке?
-Найти на карте и перечислить самостоятельные княжества в Киевской Руси.
-Каким стало Киевское княжество?
-Кто управлял Киевским княжеством?
-Почему князья боролись за титул Великого князя?
Вспоминают тему и содержание предыдущего урока.
Дают ответ.
Актуализа-
ция знаний,
объявление
новой темы
Вводное слово учителя.
Среди многих самостоятельных земель, на которые раздробилась Русь, особенно сильными были Владимиро-Суздальское княжество, Новгородская земля.
Сообщение
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>