Византийская империя в V-X веках

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: Византийская империя в V-X вв.
Цели урока:
дать представление о своеобразии византийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации;
развивать умение работать с исторической картой, исторический словарный запас учащихся;
воспитывать самостоятельность, интерес к изучаемому предмету.
Тип урока: изучение нового материала
Оформление и оборудование урока:
Эпиграф урока: ". . . Империя оставалась империей: блеск и богатство, развитая экономика и государственность, немалое влияние на соседей - все это было присуще Византии вплоть до ее падения".
Таблицы с основными понятиями: ромеи, узурпация, василевс.
Карта: "Восточная Римская (Византийская) империя и славяне в VI - XI в. в. "
Разноуровневые карточки для проверки домашнего задания.
Этапы урока:
1. Первый этап - мотивационно-ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся на уроке.
2. Второй этап - подготовительный: актуализация опорных знаний.
3. Третий этап - основной: объяснение нового материала и закрепление полученных знаний.
4. Четвертый этап - постановка домашнего задания.
5. Пятый этап - подведение итогов урока и выставление оценок.
Ход урока
Первый этап.
Мотивационная заставка - чтение эпиграфа, объявление темы урока и критерии оценок, которые ребята могут получить во время работы на уроке.
Второй этап.
У учащихся на парте разноуровневые карточки для проверки домашнего задания по теме: Империя Карла Великого.
Первый уровень:
Армия Карла Великого совершила более 50 походов в соседние страны. Впишите в пустые клеточки три главных направления походов.

По Верденскому договору империя Карла Великого была

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: