Викторина по сказкам А. С. Пушкина (для учеников 3 класса)
Цели игры:
- привитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к чтению его произведений, к красоте «пушкинского стиха»;
- расширение читательского кругозора, словарного запаса учащихся;
развитие произвольного внимания, внимательности, творческих способностей учащихся; развитие связной устной речи, умения дать полный и развёрнутый ответ на вопрос;
- воспитание внимательного, вдумчивого читателя.
Оборудование:
Портрет А. С. Пушкина, иллюстрации (плакаты) к его произведениям, «чёрный ящик», игровое поле, листы белой бумаги, цветные карандаши, книги с произведениями А. С. Пушкина.
Подскажи словечко.
- Бывает так: услышишь где-нибудь слово или предложение, а в мыслях уже мелькнёт знакомая песня и стихотворение. Вашим заданием будет продолжить стихотворение по нескольким строчкам:
1) Буря мглою небо кроет…
2) Мороз и солнце; день чудесный…
3) У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том…
Сказка за сказкой.
- По условию конкурса вспомните и назовите как можно больше сказок, которые написал А. С. Пушкин.
Там на неведомых дорожках.
- Если бы вы вдруг попали в сказку и встретились с её героями, смогли бы вы их узнать?
Ну, попробуй угадать,
Как героя сказки звать.
Живёт он в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых… (Балда. «Сказка о попе и работнике его Балде»).
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица.
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла… (Мачеха. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает… (Царева Лебедь. «Сказка о царе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>