1. Оргмомент. Тема нашего урока - "Видо-временные формы глаголов в русском и английском языках". Его цель - сравнить значения времени в разных языках, а значит, определить общее и различное.
2. Вызов. Для этого сначала вспомним, повторим значение терминов ВИД И ВРЕМЯ в форме знакомой игры "Трик-трак".
1. Вид глагола определяется не только по вопросу, но и по значению.
2. МАркером формы П. в. является суффикс - Л.
3. Глагол лёг употреблен в форме Н. в.
4. В предложении "Мама, я пошёл гулять" глагол - сказуемое имеет значение Б. в.
5. Глаголы Н. в. могут быть только несовершенного вида.
6. В предложении "Солнце ярко светило, птицы щебетали, а лежал на траве и жмурился от удовольствия" все глаголы обозначают одновременность действий.
7. В предыдущем предложение глаголы употребляются в прошедшем длительном времени.
-С какими утверждениями сложно было согласиться или их опровергнуть? Что вызвало трудность? Какую информацию о времени глаголов вы еще не знаете, но хотели бы узнать?
Определим задачи урока.
-Какое значение имеет категория времени в русском и английском языках?
-От чего зависит значение времени?
-Совпадают ли значения времени в русском и английском языках? Каким временам соответствуют русские грамматические формы глаголов?
3. Осмысление.
А) Работа по осмыслению текста 1. Перед вами - текст. Прочитайте, определите, из какого произведения взят этот отрывок.
Занятый хлопотами, Васютка не так остро чувствовал одиночество. Но стоило лечь и задуматься, как тревога начала одолевать с новой силой. Заполярная тайга не страшна зверьём. Медведь здесь редкий житель4. Волков нет. Змей -- тоже. Бывает, встречаются рыси и блудливые песцы. Но осенью корма
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>