Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Весна. Признаки весны".
Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать коллективно;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Ход занятия:
- Ребята как сегодня тепло и светло. Давайте подойдем к окну и посмотрим, что происходит на улице.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!"
Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт. )
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать!
Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:
В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце. )
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька. )
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,<
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>