Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна пришла"
Программное содержание:
Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.
Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.
Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными. Учить образовывать однокоренные слова к слову весна. Закреплять навыки послогового чтения и составления слов из слогов.
Словарная работа: скворечник, веснянка, проталинка.
Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей.
Предварительная работа: чтение: потешки о солнце, весне.
И. Соколов - Микитов "Март в лесу"
В. Бианки "Когда наступает весна"
К. Ушинский "Весна"
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, сегодня издалека в садик прилетела сорока и принесла такую весть: весна уже пришла.
Снег растаял! Снег растаял!
Эта новость непростая!
Это значит наступает
Настоящая весна.
- А вы рады весне? Покажите, как вы рады весне. (Дети мимикой изображают радость). А теперь сообщите эту новость радостно: "Весна пришла!" (Дети повторяют с разными интонациями предложение) Мы живем на севере, весна у нас запоздалая и часто приходит неожиданно, и мы очень удивляемся этому. Неужели? Весна пришла? А как удивился и обрадовался приходу весны (Саша, Оля)
- А сорока хочет открыть вам еще один секрет, что сегодня к нам в гости хотят прийти 4 сестры, которые очень дружны между собой. Послушайте загадку об одной из сестер.
Дел у меня не мало -
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня . . . (Весна)
Выставляется открытка
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>