Весна-нежное время года. Урок-экскурсия

Страницы: 1 | 2  >  >>

Весна-нежное время года.
(урок-экскурсия)

Задачи: развивать у детей наблюдательность, интерес к природе, эстетическое восприятие красоты весенних явлений; уточнить представление детей о весеннем сезоне-нарастании жизненных явлений в растительном и животном мире; показать связь этих явлений с улучшающимися условиями жизни весной.

Ход урока
1. Экскурсия.
Повторение правил поведения на экскурсии.
Учитель ведёт детей по тому же маршруту, что и осенью.
Обращает их внимание на общую картину весенней природы, её красоту, молодость, свежесть.
-Какая погода сегодня? Во что одеты люди? Какая почва?
-В земле много влаги, так как только что растаяли снег и лёд. Это замечательные условия для роста и развития растений, для выведения потомства животными.
Обратить внимание детей на птиц, их поведение.
-Что способствует пробуждению природы?
Учитель предлагает учащимся послушать весенние звуки, пение птиц, мысленно "сфотографировать" красивые виды, чтобы потом сделать рисунки на память. Двигаясь по маршруту, обращает внимание детей на знакомые деревья, кустарники, уточняются их названия.
-Как сегодня выглядят деревья, кустарники?
-Что появилось на ветках? (Рассматривают почки, появление листочков, серёжек)
-Посмотрите на покров земли. Что появилось? (Трава)
Если возможно, то отыскиваются цветы мать-и-мачехи, одуванчики, рассматриваются и сравниваются; можно обратить внимание детей на бабочек, муравьёв, жуков, проследить за их поведением, послушать жужжание.
-Не стоит трогать никого из насекомых, так как они хоть и маленькие существа, но живые, они живут своей жизнью, необходимой всей природе. За ними можно только наблюдать, и вы получите массу удовольствия от этих наблюдений.
2. Зарис

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: