Конспект НОД по развитию речи "Весенние приметы".
Тема: "Весна. Приметы весны"
Цели:
учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной;
уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне,
обогащать и активизировать словарь по теме "Весна";
развивать внимание, память, общую моторику;
воспитывать интерес и бережнее отношение к природе.
Материалы: иллюстрации перелётных птиц (грач, ласточка, скворец), мяч, презентация "Весна", картинки к игре "Зимой или весной?", сигнальные карточки синего и зелёного цвета.
Ход занятия:
1. Беседа о признаках весны.
- Ребята, вот и закончилась зима. Какое время года наступило после зимы?
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
(И. Токмакова)
- Какой сейчас месяц? Какие весенние месяцы вы знаете?
-Давайте поиграем в игру "Какой, какая, какое?" и подберём определения к словам, которые я назову.
- Какое небо весной?. . . голубое, ясное, чистое, безоблачное.
- Солнце какое?. . . весеннее, тёплое, яркое.
- Весной ветер какой?. . . весенний, свежий,легкий. тёплый.
- Каким становится снег весной?. . . тёмным, грязным, рыхлым.
- А теперь давайте подберём слова-действия.
- Что происходит со снегом весной?. . . снег тает, темнеет, оседает.
- Что делает солнце весной?. . . солнце ярко светит, пригревает, ласкает.
- Какие изменения происходят с деревьями?. . . на деревьях набухают почки.
- Все мы нетерпением ждали прихода весны. В старину русские люди верили, что весна потому
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>