Многофункционная музыкальная игра «Веселая ферма»
Составила: учитель-дефектолог
Кандалина Ольга Ивановна
Тема: « Игры с музыкальным сопровождением, как средство сенсомоторного развития детей с ОВЗ»
Сенсорное восприятие является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития,
и процесса социальной адаптации.
К сожалению, в последние годы наблюдается увеличение количества групп с задержкой психического
развития (ЗПР).
Широкая распространенность данной патологии и связанное с нею возникновение у детей многочислен-
ных проблем, делает тему актуальной.
Значение сенсомоторного воспитания хорошо понимали видные представители дошкольной педагоги-
ки: Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И Тихеева и др. Но ранее существовавшие дидактические игры
и упражнения строились на основе устаревших теорий сенсорного воспитания. Поэтому и возникла задача
их пересмотра, отбора тех, которые соответствуют современным требованиям.
Анализ практики показывает, что без специального коррекционного обучения восприятие у детей с ЗПР
долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умствен-
ного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием и др. ).
Большую роль чувственное познание играет в раннем и дошкольном детстве. От того, как оно складывает-
ся, зависит развитие познавательной деятельности ребенка в целом, овладение речью и формирование
разных видов деятельности.
Сенсомоторное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружаю-
щей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный
опыт. Успешность умственного, физического, эстетическог
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>