Тема урока: "Вес тела. Невесомость"
Цель урока: дать учащимся представление о понятии "вес тела" и "невесомость";
познакомить учащихся с особенностями этой силы.
Методы обучения: - репродуктивный
Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Опрос по домашнему заданию:
Вопросы к 11- 12 .
3. Объяснение нового материала:
-1)вес тела, вес тела равен силе тяжести, когда тело покоится или движется с постоянной скоростью;
-2) вес тела, движущегося с ускорением Pm(g-a);
-3) движение тела с ускорением вверх Pm(ga);
движение тела с ускорением вниз Pm(g-a);
-4) чем вес отличается от силы тяжести? (см. работа с учебником)
-5)невесомость, если тело движется с ускорением g, P0.
4. Закрепление нового материала (ответы на вопросы учителя)
-см. стр. 96 учебник, Задача 6. 28,6. 21 по сборнику Кирик
Силу тяжести с которой тела притягиваются к Земле, нужно отличать от веса тела. Понятие веса широко используется в повседневной жизни.
Весом тела называют силу, с которой тело вследствие его притяжения к Земле действует на опору или подвес. При этом предполагается, что тело неподвижно относительно опоры или подвеса. Пусть тело лежит на неподвижном относительно Земли горизонтальном столе (рис. 1. 11. 1). Систему отсчета, связанную с Землей, будем считать инерциальной. На тело действуют сила тяжести направленная вертикально вниз, и сила упругости с которой опора действует на тело. Силу называют силой нормального давления или силой реакции опоры. Силы, действующие на тело, уравновешивают друг друга: В соответствии с третьим законом Ньютона тело действует на опору с некоторой силой равной по модулю силе реакции опоры и направленной
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>