Великие русские писатели

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема:Великие русские писатели.
Цели:повторить и обобщить знания детей по разделу "Великие русские писатели",отрабатывать навыки выразительного чтения, развиватьпамять, логическое мышление.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
-"Я памятник воздвиг себе нерукотворный. . . "(учитель читает наизусть стихотворение А. С. Пушкина)
-Как вы думаете кому принадлежат эти строки?
-А что означает слово " нерукотворный"?
-А строка "К нему не зарастёт народная тропа"
-Вот видите ,ребята,Пушкин не ошибся написав эти строки. Ведь до сих пор о нём помнят, не только в России, но и во всём мире. Все выросли на произведениях А. С. Пушкина.
-"Слух обо мне пойдёт по всей Руси великой". Он говорит о том что его произведения читает народ.
-"Нет,весь я не умру,"поэзи жива, поэзия никогда не умрёт. Он поднял русскую поэзию на такой уровень,на который никому не удавалось ранее.
3. Работа по теме урока
-Давайте вспомним биографию А. С. Пушкина. (Дети готовят исследовательские работы , разделившись на группы , одна группа готовит про жизнь, а вторая группа творчество)
-С какой сказкой мы познакомились?
Чтение наизусть.
Анализ сказки.
-А почему вы думаете, что это сказка?
-Это человек великий баснописец, драматург, журналист. (Дети пересказывают подготовленные сообщения о писателе)
-Что же такое басня?
-Давайте, вспомним басни Крылова. (Дети читают наизусть басни)
-Чему учат басни Крылова?
-Какие качества характера человека высмеивает автор?
-Он был очень талантлив, писал не толь ко прозу ,стихи,он умел петь, сочинял музыку на собственные стихи,жальчто он прожил короткую жизнь 27 лет. ( дети рассказывают о М. Ю. Лермонтов

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: