Конспект интегрированного занятия
для детей старшей группы "Вальс цветов"
воспитатель
Сергеева Т. Я.
Задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;
- знакомить с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);
- Учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство;
- использовать ритм и композицию как средство выразительности в пластике и изображении танцующих цветов на плоскости;
- воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.
Материалы: вазы с садовыми и полевыми цветами; цветные фотографии открытки различных цветов; репродукции натюрмортов (И. Хруцкий "Цветы и плоды", И. Грабарь "Хризантемы", М. Сарьян "Осенние цветы").
Предварительная работа: наблюдение за цветами (садовыми и полевыми); чтение стихотворений о цветах, рассказ К. Паустовского "Золотой луг"; знакомство с цветочными часами; знакомство с русским народным промыслами, в основе орнамента которых лежат мотивы различных цветов; слушание музыки (П. Чайковский: "Подснежник", "Вальс цветов", "Фея сирени"); использование ритмопластических этюдов и придумывание танцев под музыку П. Чайковского; рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых и полевых цветов, репродукции натюрмортов (И. Хруцкий "Цветы и плоды", И. Грабарь "Хризантемы", М. Сарьян "Осенние цветы").
Первая часть.
Групповая комната оформлена как цветущий луг. Стены и "поляна" украшена красивыми объемными цветами(искусственными), на мольберте - цветные фотографии цветов и репродукции известных детям натю
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>