Проведение опыта.
Почему говорят: « В воде купался, а сух остался»
Цель:- формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; - развивать способность наблюдать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
Материал: емкость с водой; перья гусиные и куриные.
Проводим опыт: Обратить внимание на перья на столе. Предложить различить и разобрать на куриные и гусиные.
Версии: гусиные перья не намокают , они покрыты жиром. .
Посмотрите на столы ,что у нас тут лежит…. Перышки. .
А зачем птичкам перышки? (защищает птиц от всевозможных вредных воздействий окружающей среды — перегрева, холода, сырости и ветра, придают разный окрас, сохраняет тепло, помогают летать)
А вы знаете, почему гуси, утки целый день плавают, а выходят сухими из воды?
Есть даже такая поговорка « Как с гуся вода?».
( у них есть специальная жировая железа, и птички смазывают свои перышки жиром)
Я вам могу открыть секрет водоплавающих.
Опустите руку в воду. Посмотрите. Что произошло. (часть воды стекла, а часть осталась) Кожа влажная.
А теперь давайте попробуем смазать пальчик жиром( у меня есть гигиеническая помада-она очень жирная)
Что происходит?
Þ
j
l
Ü
Þ
Вода превращается в капельки- шарики, которые скатываются с рук. Жировой слой не дает проникнуть воде в кожу. Тоже самое происходит с водой на перьях водоплавающих птиц.
Гуси и утки смазывают жиром перья, перья не намокают, птицы не тонут.
А у курочки перья не защищенные. Они намокают ,становятся тяжелыми, курочка в воде тонет.
Вот тут столько перышек у меня , но я не знаю, какие перышки курочки , а какие гуся.
Помогите мне разобраться
Предложить опустить перья в тази
Страницы: 1 | 2 > >>