В преддверии Смуты

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

В преддверии Смуты
Цели урока:
1. Развивать умение работать с учебной информацией, видеть причинно-следственные связи, выделять главное, анализировать деятельность политических деятелей данного исторического периода, давать им характеристику через работу с ИКТ.
2. Определить историческое значение избрания Бориса Годунова на царство.
3. Выявить какие события явились прологом Смутного времени, какими причинами была вызвана Смута.
4. Прививать у учащихся личностный взгляд, оценку событий периода Смутного времени.
Основные понятия: Смутные времена или Смута
Важнейшие личности: Иван Грозный, Феодор Иоанович, Царевич Дмитрий, боярин Василий Иванович Шуйский, Борис Федорович Годунов, атаман Хлопка Косолапа, Федор Никитович Романов - Филарет.
Важнейшие даты:
1584-1598 гг. - правление Федора Иоановича
15 мая 1591 г. - смерть царевича Дмитрия.
1598-1605 гг . - правление царя Бориса Федоровича (Годунова).
1601-1603 гг. - неурожайные годы в стране.
1603 -1604 гг. - Восстание казаков под предводительством атамана Хлопка Косолапа.
Оборудование: презентация учителя, презентации учащихся, ЦОР по учебнику Данилова 7 класс (схема правления, причины, Смуты, хронология Смутного времени, интерактивные карты. ) программа КИМ, созданный урок.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Постановка целей и задач
Ц/В. Какие события стали прологом к Смутному времени?
План.
1. Смутные времена.
2. Предпосылки Смуты.
3. Конец царской династии Рюриковичей.
4. Правление Бориса Годунова.

3. Подготовка к изучению нового материала
Наша задача заполнить таблицу, работая с учебной информацией и тетрадью.
Заполнение таблицы в тетрадях учащихся. "Причин

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: