Урок-исследование по геометрии в 9 классе по теме:
«В одной задаче - вся планиметрия ».
Цели урока:
образовательные: повторить и систематизировать курс планиметрии на примере решения одной задачи разными способами;
развивающие: развитие навыков исследовательской деятельности (анализ, сравнение, обобщение);
воспитательные: развитие познавательного интереса при исследовательской деятельности, уверенности в собственных силах.
Ход урока
Организационный момент
Сообщение темы и плана работы на уроке.
Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия. Д. Пойа
Фронтальная работа
Повторение необходимого теоретического материала:
- теорема Пифагора;
- формула Герона;
- теорема косинусов;
- формула площади трапеции;
- признаки подобия треугольников.
3. Работа в группах
Решение поставленной задачи.
Комплектуются четыре группы по уровню подготовленности учащихся.
Задача.
Земельный участок, имеющий форму трапеции, отдан под спортивный городок. Найдите площадь земельного участка, у которого основания равны 15см и 5см, а боковые стороны равны 8см и 6см.
Группам предлагается решить данную задачу тем или иным способом.
Каждой группе предлагается соответствующая карточка, на которой указан примерный план решения задачи.
Карточка 1
Теорема Пифагора
Рассмотрим прямоугольный треугольник АВН (АВ6см, АН х см).
По теореме Пифагора выразим ВН.
Рассмотрим прямоугольный треугольник СЕD (СD8см, DЕ(10- х) см ).
По теореме Пифагора выразим СЕ.
ВНСЕ. Составим соответствующее уравнение относительно х.
Найдем высоту трапеции.
Найдем площадь трапеции.
Карточка 2
Формула Герона
Выпол
Страницы: 1 | 2 > >>