Урок внеклассного чтения в 8 классе по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».
Цель.
Образовательные:
Приобщить учеников к творчеству Виктора Гюго.
Обучать интерпретации художественного текста.
Развивающие:
Формировать умение анализа эпического произведения.
Развивать самостоятельность суждений учащихся.
Развивать связную речь учащихся.
Воспитательные:
Донести заряд высоких нравственных начал.
Пробудить стремление делать добрые дела.
Воспитывать любовь к искусству.
Оборудование: текст; портрет В. Гюго; презентация; иллюстрированный материал; музыкальные композиции из мюзикла Notre-Dame de Paris
Словарная работа: любовь, рок, нравственность, добро, зло, республика, публицист, манифестация, архидиакон, аскет, средневековье.
Термины: романтизм, контраст, антитеза.
Ход урока. Эпиграф. Роман на все времена.
Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока.
- Как вы думаете, почему мы обращаемся к знакомству с этим произведением именно после прочтения романа Мигеля Сервантеса де Сааведра «Дон Кихот Ламанческий» и повести Ф. М. Достоевского «Бедные люди»?
2. Рассказ о жизни и творческой биографии В. Гюго. (Выступление заранее подготовленного учащегося).
Виктор Мари Гюго (фр. Victor Marie Hugo).
(26 февраля 1802, Безансон — 22 мая 1885, Париж).
Отец писателя, Жозеф Леопольд Сигисбер Гюго (1773—1828), стал генералом наполеоновской армии, его мать Софи Требюше (1772—1821) — дочь судовладельца.
Раннее детство Гюго протекает в Марселе, на Корсике, на Эльбе (1803—1805), в Италии (1807), в Мадриде (1811), где проходит служебная деятельность его отца, и откуда семья каждый раз возвращается в Париж. Виктор учился в Мадридской дворянской семинарии, и его
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>