В гостях у слов - родственников

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема занятия: "В гостях у слов - родственников".
Создание проблемной ситуации.
Прежде чем отправиться в гости к словам - родственникам, вспомните, что же это за слова, почему они так называются?
Послушайте сказку. "Семья слов"
Давным-давно на волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью быстро разрастаться.
Когда папа-корень превращался в деревце, на нем вырастали новые слова-веточки. Все они были очень похожи на своего папу, но в каждом слове-веточке было что-то свое, особенное. Иногда из корня вырастало целое дерево! Слова-веточки, проросшие из одного папы-корня, стали называть однокоренными, или родственными. Ведь все они были детками одного папы, то есть родственниками.
Общую же часть родственных слов с тех пор называют корнем.
Итак, слова, близкие по значению и имеют общую часть, называют родственными или однокоренными.
Отправляемся в гости к словам - родственникам. Они нас будут развлекать своими упражнениями. А вы должны постараться их выполнить быстро и правильно.
1
Прочитайте. Распределите слова по группам. Как называются слова каждой группы? Почему?
Гриб, гора, грибной, лес, сад лесной, горняк, садовый, горка, грибок, лесок, грибник, , садик, горный, лесник, садовод
Подчеркните в словах каждой группы общую часть.
Вспомнили, что в родственных словах главное корень. А какие еще части слова вы знаете?
(Приставка, суффикс, окончание)
С помощью каких частей образуются новые однокоренные слова?
С помощью приставки и суффикса.
Это хозяева следующего нашего упражнения.
Игра "У кого цепочка длиннее"?
Образуйте и запишите как можно больше однокоренных слов, с данными корнями.
с корнем -ход-
с корнем - мороз
с к

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: