Комплексное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста
"В гостях у домовёнка Кузи"
Цель: формировать элементарные представления об атрибутах русской традиционной культуры.
Задачи:
- знакомить детей со значением домашней утвари, национальной одежды;
- воспитывать интерес к объектам русской традиционной культуры.
Приёмы:
Беседа о русском национальном костюме;
Игровой (едем в гости, чтение потешки);
Сюрпризный момент с Кузей;
Беседа о домашней утвари;
5. Имитация игры на музыкальных инструментах с использованием художественного слова.
Словарная работа: Русская печь, чугунок, ухват.
Ход:
Воспитатель, встречает детей, здоровается.
В-ль: Ребята, а вы любите ходить в гости? А к кому? А какое сейчас время года? На улице холодно, значит, мы с вами должны одеться. Оденем мы одежду, в которой ходили наши прабабушки и прадедушки. Посмотрите на экран. ( Используется Мультимедиа)
Сравним старинную одежду с одеждой, в которой ходят сейчас.
Дети с помощью воспитателя называют предметы одежды (полушубок,
ушанка, шаль-платок, валенки, варежки). Имитируют одевание.
В-ль: Все оделись, все готовы? Молодцы!
А поедем мы с вами на лошадях, запряжённых в большие, деревянные сани.
Усаживайтесь поудобнее, поехали:
Ты беги лошадка, выше, выше ножки
Мы с тобой поедем прямо по дорожке (цокают)
Ну, вот мы и приехали.
(Стоит ширма - домик. Дети закрывают глаза, ширма открывается.
Выходит хозяюшка, одетая в фартук, платок с кистями. Она встречает детей).
Хоз-ка: День добрый, детушки! Проходите, раздевайтесь!
Дети: Здравствуй, Хозяюшка!
Хоз-ка: Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>