Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи
для детей старшего дошкольного возраста по рассказу В. Бианки "Купание медвежат"
Цель: Обучение связному пересказу с опорой на графические картинки.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение составлять сложно-подчиненные предложения с союзом потому что.
Учить понимать и объяснять значения выражений " взять за шиворот", " окунать в воду".
Закреплять умение подбирать синонимы к заданному слову.
Развивающие: Развивать пространственное мышление, умение понимать схемы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к чтению произведений о жизни диких животных.
Материал. Серия графических картинок к рассказу В. Бианки " Купание медвежат" (см. Приложение) ; разрезная картинка (медведица с медвежатами); карточки - схемы по обозначению предлогов : на, под около, за; картинки: стул, окно, стол, дверь.
Ход занятия
Организационный момент.
Встали дети в ровный круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Подготовка к восприятию текста.
Воспитатель раздает карточки со схемами -подсказками, на которых указано место, где спрятана часть разрезной картинки. Например, графическое изображение предлога под и картинку с изображением стула. Дети собирают на мольберте разрезную картинку с изображением медведицы с медвежатами из разрезных картинок.
Воспитатель. Сейчас я прочитаю вам интересную историю, которую поведал нам Виталий Бианки в рассказе "Купание медвежат".
Чтение рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
Содержательный и языковой разбор текста.
Вопросы:
Воспитатель. Когда охотник шёл берегом реки, что он услышал? (О
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>