Устный счет на уроках математики
В повседневной жизни мы привыкли пользоваться современными калькуляторами и в большинстве своем разучились считать устно. Ведь человеку в повседневной его жизни постоянно приходится сталкиваться со счетом. Нередко нам приходится тратить много времени на вычислительную и весьма утомительную работу там, где, владея приемами устных вычислений, можно затратить мало времени и испытать при этом удовлетворение. Правда, приёмы устных вычислений, их совершенство, требуют повседневной практики, иначе многие из них быстро уходят из памяти из-за отсутствия навыков.
Еще в начальных классах ученики справляются с устным счетом, а старшеклассники совсем забывают эти навыки.
Устный счет активизирует мыслительную деятельность учащихся. При их выполнении активизируется, развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции.
Хорошо развитые навыки устного счета - одно из условий успешного обучения учащихся в старших классах. Начинать развивать эти навыки необходимо, когда учащиеся приходят к нам из начальной школы. Именно в 5-6 классах закладываются основы обучения математики. Если не научить считать в этот период, в дальнейшем появятся трудности в работе.
Устный счет это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер.
Для достижения правильности и беглости устных вычислений на каждом уроке математики отводится 5-10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях.
Данный этап является неотъемлемой частью в структуре урока математики. Он помогает учителю, во-первых, переключить ученика с одной деятельности на другую, во-вторых, подготовить учащихся к изучению новой темы, в-третьих, в устный счет можно включить задания на
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>