Устное народное творчество

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Галкович Оксана Вячеславовна МБОУ СОШ 16
Краснодарского края Новопокровского района
учитель русского языка и литературы

Урок литературы в 5 классе. " Устное народное творчество ( песни, легенды, поговорки, загадки, пословицы, танцы)"
Цель урока: дать представление об устном народном творчестве, привить любовь к изучению быта казаков, познакомить с народными кубанскими песнями , танцами.
Оборудование: магнитофон, фонограммы с записью казачьих песен, карточки с послови - цами и загадками.
Ход урока:
Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с устным народным творчеством Кубани. Ребя - та, а что такое устное, народное творчество? (Ответы детей).

Учитель: Долгими зимними вечерами ка - заки любили собираться в одной из хат на по - сиделки. Посиделки - это вечеринка Деревен - ской молодежи для совместной работы и раз - влечения в осеннее и зимнее время. И сегодня на уроке мы с вами устроим такие посиделки. Предлагаю вам начать наши посиделки с пес - ни. (Дети поют песню).
Хомыч (Троицкая песня черноморских казаков)
1. Ой шой-то за шум учинывся?/2раза/
То Хомыч на Хомыночке оженывся. /2 раза/
2. Та й взяв соби жинку нэвэлычку, /2 раза/
Шо нэ вмие шиты -- прясты, чоловычку /2 раза/
3. Шо нэ вмие шиты- прясты, щей варыты, /2 раза/
Шо нэ вмые с Хомычом гарно жыты /2 раза/.

Учитель: Казаки любили не только петь, но и любили передавать из уст в уста легенды. И сейчас ребята вам покажут одну из них.
Действующие лица: ведущий, старик и сын.
Ведущий: В давние времена существовал жестокий обычай - убивать пожилых людей. Стариков сбрасывали со скалы собственные дети. Избранную скалу называли скалой стари - ков. В ту пору в одном из аулов жил Тахир. Прошло время, и он стал не

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: