"Секстаккорд. Субдоминантовая группа.
Условие применения II6 и II53"
SII3 применяется только в мажоре. Оно имеет не ярко выраженную S функцию. В данном аккорде удваивается бас. Аккорд идет после тоники, Т6 с мелодическим соединением, но употребляется чаще после S3.
S3 и SII3 образуют новое терцовое соотношение, в этом состоянии два общих звука.
S3 и SII3 соединяются двумя способами:
- гармоническое соединение с оставлением двух общих звуков на месте.
- мелодическое соединение - бас идет на малую терцию.
С последующей D II3 соединяется мелодически. С D7 и его обращениями - гармонически. SII3 можно вести в К64 аккорд.
Между II6 и II3 применять проходящий Т6 с удвоенной терцией (расположение только тесное).
Между II6 и S6 можно расположить проходящий Т64 аккорд.
Секстаккорд второй ступени -- самый распространенный представитель субдоминантовой группы как в мажоре так и в миноре. В секстаккорде второй ступени удваивается четвертая ступень лада, который является основным звуком трезвучия субдоминанты. Такое удвоение в побочном секстаккорде усиливает его связь с главным трезвучием, подчеркивая функциональную принадлежность секстаккорда второй ступени к субдоминантовой группе. Секстаккорд 11 ступени отличается от трезвучия субдоминанты одним звуком -- вместо квинты (1 ступень лада) звучит секста (11 ступень лада). Отсюда иная трактовка названия этого аккорда -- субдоминанта с секстой.
Секстаккорд 11 ступени, выполняя роль субдоминанты, может звучать после тонической гармонии и аккордов субдоминанты. Соединение с аккордами субдоминанты, как правило, осуществляется гармонически. Один или два голоса остаются на месте.
Секстаккорд 11 ступени переходит в любой из аккорд
Страницы: 1 | 2 > >>