Занятие с элементами сказкотерапии "Ушиный лес"
Цель: создать условия для осознания собственной личностной уникальности.
Задачи:
- Формирование активных личностных установок, положительного образа;
- Снятие психического и физического напряжения;
- Развивать слуховое, зрительное внимание, произвольность;
- Формирование произвольных мимических движений;
- Учить выражать свои мысли, составлять положительный рассказ о себе.
Оборудование:прозрачный платок, птичка на леске, цветные аквариумные камешки, мультимедийное оборудование (слайды с изображением ушей, рта, реки, леса, волшебницы), большое зеркало, запись А. И. Бурениной "Полет самолета".
Ритуал приветствия:
Здравствуйте, а знаете ли вы, кто такие волшебницы? Волшебницы бывают разные, добрые и злые?
Каких сказочных волшебниц вы помните?
Сегодня я приглашаю вас в сказку "Ушиный лес". Как вы думаете, о чем это сказка?
А поможет нам переместится в сказку ФЕЯ СНА. Удобно сядьте на ковер, расслабьтесь, закройте глаза. Фея накроет нас своим воздушным покрывалом и перенесет в сказку. Слушайте!
Жила-была девочка Катя. У нее были голубые глаза, курносый носик, рыжая косичка с голубой ленточкой и мило оттопыренные ушки. Часто стояла девочка у зеркала надув щеки, сердиласьна свое отражение и все ей в себе не нравилось. То нос не такой, то губы слишком большие, но больше всего ей не нравились уши. Трогала Катя ушки руками, кривлялась изображая обезьянку и говорила:
-- Какие у меня противные уши! Оттопыренные, огромные, некрасивые!
Катя прижимала свои уши к голове, но они все равно немного было видно из- под волос.
-- У всех уши как уши, а у меня оттопырки какие-то! Не хочу я такие уши, видеть их не могу. И сердито шлеп
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>