Урок развития речи: даймонды и монофоны.
Для учеников 5-го класса при изучении антонимов можно использовать составление именно даймондов, ведь они основаны на противопоставлении. А в литературе при составлении характеристики героев даймонды помогут полнее найти
Более сложная работа – составление монофонов. Для этой работы подойдет обычный словарь. Работа обогащает словарный запас учеников, воспитывает творческие способности.
Еще один вид работы – составление метаморфоз. Это сочинение – перевоплощение. Главное условие – представить себя кем-то, или чем-то и передать свои ощущения в произведении.
Эта работа содержит пояснения , а также лучшие работы моих учеников. ДАЙМОНД
Даймонд - творческая работа, по форме представляет 7-стишие.
Алгоритм составления:
Первая и последняя строчки представляют собой существительные – антонимы.
Вторая строчка – 2 прилагательных или причастия, относящиеся к первому существительному.
Третья строчка – 3 глагола, которые относятся также к первому существительному.
4-я строчка – два противоположных по смыслу нераспространенных предложения, в качестве подлежащих выступают существительные из первой и последней строчек.
5-я и 6-я строчки зеркально повторяют 2-ю и 3-ю, только относятся уже к последнему существительному.
Сочинение-даймонд
Зима
Серая, мрачная
Печалит, морозит, волнует
Зима холодная. Лето жаркое.
Радует, бодрит, веселит
Светлое, ясное
Лето
Вовк Татьяна 11класс.
Дуэль.
Холодно, метель.
Тревожит, губит, волнует.
Дуэль убивает. Перемирие греет.
Радует, покоит, возвышает.
Достойное, честное.
Перемирие.
Моисеев Константин 10 класс
Встреча
Наступившая, желанная
Тр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>